Образование

Реализуемые образовательные программы, в том числе адаптированные образовательные программы
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Основная образовательная программа дошкольного образования Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Новосибирска «Детский сад № 154»
    • Языки, на которых осуществляется образование (обучение):
      Русский язык
      Уровень образования:
      Дошкольное образование
      Описание образовательной программы:

      ООП ДО спроектирована с учетом ФГОС ДО, особенностей образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов воспитанников. Программа определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров ДО). Программа включает в себя три основных раздела. Целевой раздел включает в себя пояснительную записку (цели и задачи, принципы и подходы к формированию ООП ДОУ, пданируемые результаты). Содержательный раздел Программы включает описание модулей образовательной деятельности в соответствии с направлением развития ребенка по пяти образовательным областям, описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с учетом возрастных и индивидуально-психологических особенностей воспитанников. Организационный раздел описывает систему условий реализации образовательной деятельности, необходимых для достижения целей Программы, а также особенностей образовательной деятельности (материально-техническое обеспечение Программы, особенности организации развивающей предметно-пространственной среды, особенностей взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников, особенностей разработки режима дня). ООП ДОУ состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими.

    • Программа (PDF; 2.8 Мб)
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Адаптированная образовательная программа дошкольного образования (для детей с тяжёлыми нарушениями речи)
    • Языки, на которых осуществляется образование (обучение):
      Русский язык
      Уровень образования:
      Дошкольное образование
      Описание образовательной программы:

      Адаптированная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи (далее ТНР) МАДОУ д/с № 154 (далее Программа) разработана педагогическим коллективом и направлена на проектирование модели образовательной и коррекционно-развивающей психолого-педагогической работы, максимально обеспечивающей создание условий для развития детей ТНР, их позитивной социализации, интеллектуального, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих возрасту видах деятельности.
      В Программе отражаются концептуальные положения Основной образовательной программы дошкольного образования МАДОУ д/с № 154, «Примерной адаптированной основной образовательной программы для дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи», под редакцией Л. В. Лопатиной. В Программе учтены специфика образовательного учреждения, региона и образовательных потребностей воспитанников с ТНР и запросов их родителей.
      Программа направлена на создание условий для социализации и разностороннего развития детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей, а также для необходимой коррекции нарушений в развитии детей.

    • Программа (PDF; 1.86 Мб)
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Адаптированная образовательная программа дошкольного образования (для детей с нарушением слуха)
    • Языки, на которых осуществляется образование (обучение):
      Русский язык
      Уровень образования:
      Дошкольное образование
      Описание образовательной программы:

      Адаптированная образовательная программа для детей с нарушениями слуха МАДОУ д/с № 154 (далее – Программа) разработана педагогическим коллективом и направлена на проектирование модели образовательной и коррекционно-развивающей психолого-педагогической работы, максимально обеспечивающей создание условий для развития детей с нарушениями слуха, их позитивной социализации, интеллектуального, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих возрасту видах деятельности.
      В Программе отражаются концептуальные положения Основной образовательной программы дошкольного образования МАДОУ д/с № 154, «Программы для специальных дошкольных учреждений. Воспитание и обучение слабослышащих детей дошкольного возраста» Головчиц Л.А., Носковой Л.П., Шматко Н.Д., Салаховой А.Д., Коротковой Г.В., Катаевой А.А., Трофимовой Т.В.
      Программа построена с учетом общих закономерностей развития детей дошкольного возраста и направлена на обеспечение разностороннего развития слабослышащих детей на основе изучения их возрастных возможностей и приобщения ко всему, что доступно их слышащим сверстникам. В программе представлены организация и содержание коррекционно-воспитательной работы с учетом уровня психического развития слабослышащего ребенка, структуры дефекта, индивидуальных особенностей. В программе раскрыта последовательность формирования речи как средства общения и познания окружающего мира, использование разных форм устной словесной речи в зависимости от возраста и состояния слуховой функции.

    • Программа (PDF; 948.39 Кб)
      Адаптированная образовательная программа дошкольного образования (для детей с нарушением слуха)
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Адаптированная образовательная программа дошкольного образования (для детей с ЗПР и РАС)
    • Языки, на которых осуществляется образование (обучение):
      Русский язык
      Описание образовательной программы:

      Адаптированная образовательная программа для детей с задержкой психического развития (далее – ЗПР) и детей с расстройствами аутистического спектра (далее – РАС) МАДОУ д/с № 154 (далее по тексту Программа) разработана педагогическим коллективом и направлена на проектирование модели образовательной и коррекционно-развивающей психолого-педагогической работы, максимально обеспечивающей создание условий для развития детей ЗПР и РАС, их позитивной социализации, интеллектуального, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих возрасту видах деятельности.
      В Программе отражаются концептуальные положения Основной образовательной программы дошкольного образования МАДОУ д/с № 154, Программы воспитания и обучения детей с задержкой психического развития под редакцией Л.Б.Баряевой, Е.А. Логиновой, Примерной адаптированной программы коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет. Н.В.Нищевой.

    • Программа (PDF; 1.08 Мб)
      Адаптированная образовательная программа дошкольного образования (для детей с ЗПР и РАС)
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Парциальная программа по нравственно-патриотическому воспитанию детей 5-7 лет "Маленький краевед"
    • Нормативный срок обучения:
      2 года
      Описание образовательной программы:

      Программа по нравственно-патриотическому воспитанию детей «Маленький краевед» разработана авторским коллективом Учреждения.
      Программа направлена на ознакомление дошкольников с историческим, культурным, национальным, географическим, природно-экологическим своеобразием родного региона и города, на развитие нравственно-патриотических чувств дошкольников. Программа способствует познавательному, речевому, художественно-эстетическому, физическому, социально-коммуникативному развитию детей, воспитанию уважения к культурному и историческому наследию родного края, формирует позитивный образ Новосибирской области.
      Цель программы: организация краеведческого образования детей дошкольного возраста как основы нравственно-патриотического воспитания.
      Содержание программы не ведет к увеличению образовательной нагрузки на детей, так как интегрируется с основной образовательной программой. Программой не предусмотрено дополнительных занятий в расписании НОД.
      Организация образовательного процесса осуществляется в процессе введения дополнительного краеведческого материала в содержание разных видов детской деятельности: непосредственно образовательной деятельности по всем направлениям (физическое, познавательное, речевое, художественно-эстетическое), совместной деятельности, самостоятельной деятельности детей, в содержание прогулок, в организацию занятий дополнительного образования, в создание развивающей среды и т.д.

    • Программа (PDF; 1.14 Мб)
      "Маленький краевед"
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Парциальная программа по обучению старших дошкольников играм с мячом "Школа мяча"
    • Нормативный срок обучения:
      2 года
      Описание образовательной программы:

      Программа по обучению старших дошкольников играм с мячом «Школа мяча» разработана инструктором по физической культуре на основе программы «Физическая культура дошкольникам» Л.И. Пензулаевой и элементами программы «Школа мяча» Н.И. Николаевой.
      Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности по физическому воспитанию для дошкольников старшей и подготовительной групп на основе спортивных игр: футбола, баскетбола, пионербола и бадминтона. Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах деятельности с учетом возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.
      Упражнения и игры с мячом содействуют оптимизации физического развития и физической подготовленности детей, поддерживают необходимый двигательный режим и позволяют открыть для дошкольников огромный и увлекательный мир спорта. Введение в работу занятий с мячом способствует реализации принципа преемственности дошкольного и начального школьного образования и занимает одно из главных мест в физкультурно-оздоровительной работе с детьми.
      Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе, а именно необходимый и достаточный уровень развития ребенка для успешного освоения им в дальнейшем основной общеобразовательной программы начального общего образования по предмету «Физическая культура».
      Целью Программы является овладение детьми действий с мячом на более высоком уровне, умением играть в спортивные игры с мячом (футбол, баскетбол, волейбол, пионербол), достижение оптимальной двигательной активности.
      Программа рассчитана на 2 года обучения, занятия проводятся во второй половине дня в форме спортивных тренировок 1 раз в неделю.

    • Программа (PDF; 1.06 Мб)
      "Школа мяча"
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Парциальная программа по развитию связной речи дошкольников "Говоруша"
    • Нормативный срок обучения:
      1 год
      Описание образовательной программы:

      Парциальная программа «Говоруша» составлена авторским коллективом Учреждения на основе программы О.С. Ушаковой «Развитие речи дошкольников». Программа ориентирована на работу с детьми с 6 до 7 лет. Программа направлена на развитие связной речи дошкольников через формирование представлений об окружающем мире, формирование специфических знаний в области изобразительных жанров, художественной литературы, развитие самостоятельности и умение взаимодействовать в коллективе сверстников.
      Цель программы - создание условий для развития речевых способностей и умений, культуры речевого общения, способов овладения дошкольниками навыками практического общения в различных жизненных ситуациях.
      Занятия по Программе проводятся во вторую половину дня по подгруппам, 1 раз в неделю.

    • Программа (PDF; 1.03 Мб)
      "Говоруша"
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Парциальная программа по развитию детей в период адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения "Островок детства"
    • Нормативный срок обучения:
      1 год
      Описание образовательной программы:

      Парциальная программа «Островок детства» разработана педагогом-психологом на основе программы «Вместе весело шагать» И.А. Пазухиной и направлена на сопровождение детей 2-4 лет в адаптационный период, сохранение их психологического здоровья. Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса, направлена на реализацию образовательной области «Социально-коммуникативное развитие».
      Предлагаемая система работы позволяет ребенку легче адаптироваться в группе детей, создает условия для самовыражения, объединяет всех детей совместной деятельностью, способствует повышению уверенности в своих силах, появлению сплочённости, знакомит с навыками релаксации и саморегуляции.
      В ходе реализации Программы постепенно снижаются эмоциональное и мышечное напряжение, импульсивность, у детей развиваются навыки взаимодействия друг с другом, внимание, речь, общая и мелкая моторика, игровые навыки и произвольное поведение.
      Цель программы: обеспечение условий для успешной адаптации детей в ДОУ посредством формирования и развития у них навыков общения и взаимодействия.

    • Программа (PDF; 1002.5 Кб)
      "Островок детства"
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Парциальная программа по использованию нетрадиционных техник изобразительной деятельности "Чудо в ладошке"
    • Нормативный срок обучения:
      1 год
      Описание образовательной программы:

      Программа «Чудо в ладошке» разработана воспитателем по изобразительной деятельности и направлена на использование нетрадиционных техник изобразительной деятельности для повышения интереса детей к художественному творчеству.
      Программа опирается на понимание приоритетности образовательной работы, направленной на развитие усидчивости, аккуратности, терпения, умения концентрировать внимание, мелкой моторики и координации движений рук у детей. Дети, занимаясь изобразительным искусством, учатся видеть и понимать красоту окружающего мира, развивают художественно-эстетический вкус.
      Программа направлена на практическое применение полученных знаний и умений. Обсуждение детских работ с точки зрения их содержания, выразительности, оригинальности активизирует внимание детей, формирует опыт творческого общения. Периодическая организация выставок дает детям возможность заново увидеть и оценить свои работы, ощутить радость успеха. Выполненные на занятиях работы воспитанниками могут быть использованы как подарки для родных и друзей, могут применяться в оформлении кабинета. Каждый воспитанник видит результат своего труда, получает положительные эмоции.
      Целью Программы является развитие эмоционально-чувственного внутреннего мира, развитие фантазии, воображения и творческой активности детей среднего дошкольного возраста.
      Занятия проводятся с октября по апрель включительно два раза в неделю во второй половине дня.

    • Программа (PDF; 918.37 Кб)
      "Чудо в ладошке"

Учебный план

Аннотации к рабочим программам дисциплин

Календарный учебный график

Методические и иные документы

Численность обучающихся (воспитанников) по реализуемым образовательным программам
2021 - 2022 учебный год. Общая численность обучающихся: 402

    Основная образовательная программа дошкольного образования (2021 - 2022 учебный год)

    • Уровень образования, форма обучения:
      Очная форма обучения Дошкольное образование
      Общая численность обучающихся по программе:
      369 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет ассигнований федерального бюджета:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет бюджета субъектов РФ:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет местных бюджетов:
      369 (в том числе иностранных граждан: 0)
      По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)

    Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования (2021 - 2022 учебный год)

    • Уровень образования, форма обучения:
      Очная форма обучения Дошкольное образование
      Общая численность обучающихся по программе:
      33 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет ассигнований федерального бюджета:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет бюджета субъектов РФ:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет местных бюджетов:
      33 (в том числе иностранных граждан: 0)
      По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)

Языки, на которых осуществляется образование
  • Русский;

Информация о направлениях и результатах научной (научно-исследовательской) деятельности
    Городская инновационная площадка "Улучшение качества организованного питания детских коллективов в рамках реализации национальных проектов "Демография" и "Образование" (2020 - 2021 учебный год)
      Федеральный проект «Современная школа» национального проекта «Образование»: оказание психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям, а также лицам, желающим принять ребенка на воспитание в семью. (2021 - 2022 учебный год)

      Лицензия на осуществление образовательной деятельности

      Уровни образования
      Общее образование (уровни общего образования)
      • дошкольное образование;
      Дополнительное образование (подвиды дополнительного образования)
      • дополнительное образование детей и взрослых;

      Формы обучения
      • очная;

      Нормативный срок обучения

      с 2-х лет до прекращения образовательных отношений